Беседы

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

5. Сотрудничество

 

 

 

http://www.rgvktv.ru/open_news/obshestvo/segodnya_otmechaetsya_den_konstitucii_rf

 

«Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство»».

                                М. Е. Салтыков-Щедрин

 

 

Пора определиться с координатами предлагаемой системы институтов гражданского общества России. Начинать всегда нужно сначала. С точки отсчёта.

 

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Конституция РФ. Преамбула).

 

Смотрим дальше:

«1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» (Конституция РФ.Статья 3)».

 

Исходя из приведённых фрагментов Конституции РФ, можно с уверенностью сказать, что точкой, являющейся началом отсчёта всех координат в России является – народ.

А в качестве гаранта исполнения Конституции, наверное, мы можем поместить в центр системы и Президента Российской Федерации.

 

 

Достаточно чётко, в Конституции прописана и «ось» государства.

«Глава 3. Федеративное устройство (ст. 65-79) 

Глава 4. Президент Российской Федерации (ст. 80-93) 

Глава 5. Федеральное Собрание (ст. 94-109) 

Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст. 110-117) 

Глава 7. Судебная власть (ст. 118-129)» 

 

 

Второй осью в российской системе координат вполне могла бы стать – система институтов гражданского общества России.

Правда, для общества в Конституции РФ нашлось место только для двух статей в Главе 2:

«Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.»

 

И, практически, всё.

 

То есть, всё, что мною было предложено в предыдущих главах, с точки зрения Конституции – нелегитимно. И утвердить Систему институтов гражданского общества народ может только через референдум. А значит, что после утверждения её на Съезде народных представителей потребуется ещё раз проводить всенародное голосование.

 

Конечно, всё это хлопотно и затратно, но надо понять, что без этого наша страна так и останется – практически «одномерной». Может быть, именно поэтому и не работают, так называемые, «социальные лифты». Мы просто всё время упираемся в спину впереди стоящих. А места «для манёвра» практически нет.

 

Остаётся надеяться, что это удастся. И в связи с этим, становятся интересными принципы возможных взаимоотношений институтов гражданского общества с Президентом, политическими партиями и «рядовыми» общественными объединения.

На мой взгляд, это взаимодействие могло бы выглядеть, в первом приближении, так, как я изложил ниже по тексту данного материала.

 

Институты Общества и Президент.

Так уж повелось, но, являясь гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, президент России должен, минимум, приостанавливать своё членство в какой-либо политической партии. А ещё лучше, не может, вообще, быть членом какой-либо партийной структуры.

В этих условиях, институты  общества, как это ни странно, могли бы играть роль основного «оплота» президентской власти. И, опираясь на их поддержку, глава РФ мог бы с большей эффективностью проводить свою политику, даже, если его действия не будут поддержаны ведущими партийно-политическими силами страны.

С другой стороны — это могла бы быть эффективная, «перманентная» обратная связь между рядовыми членами общества и верховной властью, в лице президента.

 

Институты Общества и политические партии.

О партиях. Так уж получилось, что я очень много, и не очень лестно отзывался о них. Извините, хотелось бы наоборот, но пока доброго сказать много — нечего. Но это вовсе не означает, что я отрицательно отношусь к самим этим политическим организациям. Какого бы цвета они ни были: красного, белого, синего, жёлтого. На каких бы идеологических, или экономических платформах не базировалась их политика.

Скорее наоборот, партии нам необходимы, чтобы государственная машина реже давала сбои, чтобы за её рулём уставшего водителя периодически сменял свежий. Но, делать резкие повороты, не замечая скольких людей выбросило на обочину, заниматься бесконечно ремонтом и реконструкцией, тем более на полном ходу, не гоже. И очень опасно. Так и до полного крушения недалеко.

Уважаемые политики. Боритесь за власть. Побеждайте на выборах. Формируйте парламенты и правительства. И претворяйте свои замыслы в жизнь, но не ждите, что общество будет безропотно воспринимать все ваши, особенно опасные, манёвры.

Предлагаемая мной система институтов гражданского общества России, безусловно, может стать удобной трибуной для популяризации своих политических взглядов и программ. Необходимость её полной «деполитизации», отнюдь, не означает запрета на выступление в Земских Собраниях, или на Съезде народных представителей партийного истеблишмента. Но эти выступления должны быть посвящены, не столько критике существующего «порядка вещей», сколько изложению своих программ по развитию страны, и в основном, не общества, а государства.

При этом, общественные институты не имеет право, выражать «консолидированное» мнение по вопросам взаимоотношения между политическими силами страны.

 

Институты Общества и общественные организации.

А сейчас ещё несколько слов о «рядовых» общественных объединениях граждан Российской Федерации.

Как мне кажется, можно ввести процедуру добровольной аккредитации этих организаций при местных Советах, региональных, территориальных и федеральном Земских Собраниях и Верховном Совете.

Условия аккредитации можно было бы разработать позднее. Но основой должно стать непротиворечие целей общественной организации морально-этическим Устоям и Укладу гражданского общества России. А основная идея – общественные объединения, аккредитованные при институтах гражданского общества, могут рассчитывать на их защиту в процессе своей деятельности,  в случае противодействия, тем более откровенного произвола, со стороны власти. В то же время, Советы и Общественные палаты могли бы не столько контролировать их деятельность, сколько активно привлекать к сотрудничеству, к участию в решении проблем общества.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz