Беседы |
4. Работа
«Требуйте, вместо любви к человечеству, ненависти ко всему, что валяется на дороге и мешает идти вперед». Александр Герцен
Общественные институты всех уровней должны быть изолированы от влияния политических, религиозных, национальных организаций на принимаемые решения. С этой целью, может быть, необходимо ввести запрет на проведение в рамках их деятельности какой бы то ни было узкогрупповой агитации. Однако, нельзя и принимать решения без учёта национальных и мировоззренческих интересов. Что же входит в сферу деятельности институтов гражданского общества[1]?
На местном уровне Советы выполняют функции:
Безусловно, Советы просто обречены на тесное сотрудничество с органами местного самоуправления, промышленными, сельскохозяйственными, коммунальными, строительными, торговыми и другими предприятиями и организациями, расположенными в районе их юрисдикции. Очень важно, чтобы эти взаимоотношения были партнёрскими, конструктивными, построенными на принципах «взаимопяди» (взаимоуважения, взаимопонимания, взаимосближения, взаимопомощи, взаимодействия).
В своей работе Советы могли бы опираться на те самые «основы» гражданского общества: семьи, соседства, землячества, этнические советы и диаспоры, религиозные общины. Во взаимоотношениях с исполнительными, судебными, правоохранительными и другими властями всех уровней основной задачей местных Советов является недопущение ущемления интересов рядового гражданина страны, защита его всеми доступными законными средствами от возможного произвола.
На федеральном, территориальном и региональном уровне Земские Собрания решают следующие задачи:
Решения Земских Собраний не являются законодательными актами. Они оформляются в виде обращений. На период между заседаниями Земских Собраний организуется рабочая группа на базе местных общественных Советов, в городах, принимающих собрания ЗС всех рангов. Именно рабочими группами, совместно с руководством Земского Собрания и Верховным Советом, на основе обращений общественных Советов, определяется список вопросов, выносящихся на сессию, проводятся рабочие встречи и совещания, конференции, в том числе выездные, посвященные той или иной теме.
В работе сессий принимают участие гласные Верховного Совета, избранные от данной ЗС. Возможно привлечение государственных и партийных деятелей, представителей федеральных и региональных властей, органов местного самоуправления, национальных и религиозных лидеров Взаимоотношения с законодательными, исполнительными и судебными властями палаты выстраивают на основе своей независимости, своих обязательств по отношению к ИГОР и рядовым гражданам России.
Функции Верховного Совета:
Верховный Совет – постоянно действующий орган. Можно предусмотреть каникулы в зимний и летний период. Заседания Верховного Совета проводятся в Москве, но возможен выезд и в другие города. ВС просто обязан, активно сотрудничать с Государственной Думой, Советом Федерации, Госсоветом, Конституционным Судом, Правительством России и Администрацией Президента Российской Федерации. С целью непосредственного взаимодействия, из состава Верховного Совета выделяется специальный представитель в вышеназванных органах власти. Кроме того, спецпредставители ВС закрепляются за каждым из регионов, для осуществления сотрудничества с региональными властями. При необходимости, возможно направление «послов» в другие российские и международные структуры.
Таким образом, каждый из гласных является, помимо работы в Верховном Совете, спецпредставителем ВС во властных органах или общественных организациях, при этом, изначально, оставаясь делегатом регионального, территориального или федерального Земских Собраний.
Съезд народных представителей, Совместное заседание Верховного Совета и представителей Земских Собраний России. Основные функции:
А в качестве конкретных предложений хотелось бы привести некоторые мысли по поводу содержания первоочередных документов, которые могли бы быть разработаны ИГОР и приняты на 1-ом Съезде народных представителей:
|